вторник, 2 ноября 2010 г.

Знакомство с родителями :)

Рано или поздно это случается с каждой парой, которая начинает жить вместе. У вашего избранника есть мама и папа. А может, кто-то один из них. И этот кто-то, родитель, – очень важная персона. www.glamourweddings.ru

Знакомство с родителями
Эту историю я услышала от одной участницы моего женского тренинга.
«….Семья моего мужа жила далеко за границей. Я проехала несколько тысяч километров, чтобы познакомиться с его родителями. Этой встречи я и ждала, и боялась одновременно. Сказать, что дорога была долгой, – ничего не сказать. Но я специально приготовила платье, в которое решила переодеться на ближайшей станции, и косметичку. Умоюсь в дороге и накрашусь заново.
Сначала мы летели много часов на самолетах со всеми возможными пересадками. Там я поняла, что простудилась от кондиционера. Сначала появился легкий чих, а затем кашель и насморк. Настроение начало с ужасающей скоростью портиться. Но мой любимый уверял меня, что, как только я сойду с трапа, все пройдет. От волнения я не могла заснуть, хотя очень хотелось спать.
Уже совершенно изможденная и готовая расплакаться я села в автобус, в котором нам предстояло провести еще девять часов. К этому моменту я уже ненавидела себя и всю эту затею с поездкой. На ближайшей станции я умылась. То ли местная вода не понравилась моей коже, то ли простуда так подействовала, но лицо тут же покрылось аллергией, а на глазах появился конъюнктивит. Это добило меня окончательно и бесповоротно. К черту платье, когда у меня такое лицо, и я чихаю каждые десять секунд.
Я с ужасом представляла момент нашей встречи с его родителями. Они-то начали готовиться за месяц! Наверняка одели все лучшее, накрыли стол, позвали родственников. Они не видели своего сына три года. И вот он сказал, что везет невесту-красавицу. Хороша красавица! Больная и страшная.
Мой любимый пробовал меня развеселить и утешить, но я была зла, и его шутки только еще больше раздражали меня. Он оставил меня в покое упиваться своим несчастьем самостоятельно. Это меня тоже не устроило, я требовала сочувствия. На все его уверения, что в конце концов его родителям все равно, как я выгляжу, я плакала и еще больше злилась.
Когда автобус приехал, нас встречал его отец в элегантном костюме и с цветами… Пока они с сыном обнимались, я, как маленькая девочка, пару минут не решалась показаться из автобуса. Потом вышла как осужденная на казнь.
Мой будущий муж обнял меня и сказал:
- Папа, познакомься, это моя принцесса.
Я предстала перед ним в дорожных джинсах, спортивной куртке, помятой футболке, чихающая, сопливая, с платочком, закрывающим раскрасневшийся правый глаз. Лицо мое было заплакано и покрыто зудящими красными пятнышками. Сутки без сна, видимо, довершали мою неземную красоту.
Папа застыл в изумлении, не зная, какое выражение лица следует принять в этом случае интеллигентным людям.
Мой любимый «разрядил» обстановку:
- Да не смотри ты так, она у меня красавица. Просто в дороге подпортилась немного. Но это не заразно, не бойся. Ее надо в бане отмыть и водкой напоить. Ей это всегда помогает.
Через полчаса я стояла на пороге дома, где на меня уставилось еще пять пар изумленных глаз, и была вторая немая сцена с его мамой, братом, тетей, дядей и племянником.
Сейчас, когда прошло уже несколько лет, и мы живем всей семьей в мире и согласии, я вспоминаю этот день с улыбкой. Что мне помогло тогда пережить его? Не знаю, наверное, остатки моего чувства юмора и любящие глаза моего избранника, которые словно говорили мне: «Дурочка, я люблю тебя даже такой»

Вообще-то говоря, во всех культурах родителям отведена разная роль в жизни молодой пары по степени близости и по степени их влияния друг на друга. От полного подчинения родителям и зависимости от их решений (на Востоке) до едва заметных и совсем необременительных формальных встреч за рождественским столом (на Западе). Российская культура в этом смысле очень разнородна: все зависит от конкретной семьи и отдельно взятых традиций. А также от материального и социального статуса пары.
В голове будущей жены крутятся вопросы:
  • Интересно, какой они меня себе представляют?
  • А вдруг я им не понравлюсь?
  • А понравятся ли они мне?
  • А как сложатся наши отношения?
  • Как надо вести себя на первой встрече?
  • Какую роль они хотят играть в наших отношениях?
  • Во что мне одеться?

Об этом и поговорим.

Волнуются все


Волнение в этих ситуациях – вещь естественная и нормальная. Не каждый день дети знакомят родителей со своими избранниками.
Лучший способ снять волнение (именно снять, а не подавить) – сказать о нем. Это моментально разрядит обстановку и напряженное молчание. На лицах появятся улыбки и доброжелательность. Помни: они, скорее всего, тоже волнуются и хотят произвести на тебя впечатление. Ты просто не знаешь их внутренних сомнений и комплексов. Может быть, они считают себя старыми, консервативными, старомодными, смешными и т.д.
Одна твоя фраза «Ой, я так волнуюсь» решит 90% проблем, связанных с твоим страхом перед ними.
Чем больше ты будешь стремиться им понравиться, тем менее естественной будешь смотреться и тем хуже это для будущего. Нельзя всю жизнь играть только одну половину себя. Чем больше ты напряжена, тем более сдержанной и даже высокомерной ты можешь показаться.
Не относись к ним заранее как к врагам. Их критичность, как правило, сильно преувеличена твоей фантазией и общественным мнением.
Если родители видятся тебе грозными и строгими, если ловишь себя на желании быть перед ними образцовой хорошей девочкой, если тебя заранее напрягает эта перспектива общения, подумай о том, что они, возможно, сами боятся тебя... Они тоже хотят тебе понравиться.
Комплекс «девочки на экзаменах» сидит у нас в печенках. Быть собой означает очень простую вещь. Чувствуешь волнение – волнуйся, чувствуешь радость – радуйся, если смущаешься – смущайся. Женщины часто недооценивают, насколько обезоруживающе и обаятельно это смотрится.

Быть собой


Чем более авторитетен для нас человек, стоящий перед нами, тем меньше у нас пространства, чтобы вести себя естественно.
Но на самом деле эта авторитетность рождается у тебя в голове и является, по сути, иллюзией, продуктом твоего творческого воображения.
Вот несколько тем, на которые можно поговорить, чтобы неловкие паузы не висели в воздухе.
  • Твои увлечения, хобби, путешествия (это достаточно безопасная тема.
  • Достоинства твоего избранника (это будет интересно и приятно послушать его родителям).
  • Твоя биография, ее основные значимые вехи (выбери то, о чем сама захочешь рассказать).
  • Твоя семья (если эта тема для тебя слишком интимная или болезненная, можешь не рассказывать). Помни: ты в любом случае имеешь право на комфортную для тебя дистанцию при первой встрече.
  • Если не хочешь говорить о себе, поинтересуйся семьей твоего мужа, спроси, кто на фотографиях в доме. Как правило, об этом рассказывают с удовольствием, а еще сочтут тебя внимательной и заинтересованной собеседницей.
Элемент подготовки тебе тоже не помешает. Попроси избранника предварительно рассказать тебе о его родителях, их жизни, отношениях. Это поможет тебе узнать (хотя бы примерно) круг их интересов, представить их характеры, уяснить кое-какие тонкости.
Это поможет избежать щекотливых ситуаций, может быть, случайных вопросов, которые могут поставить их в неловкое положение.
Однако не придавай этой подготовке слишком большое значение. Личный контакт при встрече и женское чутье всегда подскажут тебе, как лучше себя вести и о чем говорить.
Сколько людей, столько и стилей поведения. Однако улыбку, открытый взгляд, несуетливость, доброе чувство юмора и интерес к новым людям не заменят никакие уловки.

Крайности


Если говорить о крайностях, которых лучше избегать, то их две.
Первую крайность назовем «Золушка». Это такое чувство, будто ты идешь знакомиться к большим и важным людям, при этом сама из себя ничего не представляешь. От этого возникает излишняя застенчивость, робость, молчаливость и замкнутость. Особенно если ты знаешь, что это семья «особенная» (папа профессор, мама знаменитость, кто-то из них добился крупных результатов в карьере или бизнесе и т.д.). Какой бы знаменитой, обеспеченной или благородной ни казалась семья твоего будущего мужа, помни, что ты его избранница и уже поэтому достойна стать частью этой семьи. Веди себя с достоинством.
Вторая крайность – «Богиня». Ты девушка особенная, поэтому относиться к тебе должны соответственно. Вероятно, ты сама добилась в жизни больших успехов: у тебя есть имя, карьера или высокая самооценка... В этом случае помни, что родители избранника могут и не знать, не оценить всех твоих достоинств. Может быть, они живут в своем мире и в собственной системе координат.
В любом случае ваше знакомство – это прежде всего знакомство людей, а уже потом ваших общественных ролей и статусов.

Как лучше одеться?



Если, конечно, твоя мама не королева Англии, то какого-то специального наряда на этот случай не требуется. Если вас позвали в гости, или вы знакомитесь на нейтральной территории, например, в ресторане, пусть это будет одежда, которая для тебя комфортна, в которой ты чувствуешь себя «в своей тарелке», в своем стиле.
На всякий случай ты можешь, конечно, поинтересоваться у своего любимого о вкусовых предпочтениях его мамы (ведь именно мама в большинстве случаев рассматривает невесту более внимательно), но кардинально переделывать себя все равно не стоит.
Если ты одинаково хорошо чувствуешь себя в юбке, платье или брюках, отдай предпочтение юбке или платью. Это всегда и везде более выигрышный вариант для женщины (кроме спортивного клуба, разумеется). Однако, если ты убежденная сторонница джинсов, и заведение не требует дресс-кода, смело одевай свои лучшие джинсы и отправляйся знакомиться. Главное, что ты будешь в них в своем привычном расслабленном состоянии. Это гораздо важнее, чем выглядеть одетой с иголочки и чувствовать себя напряженно, как на совещании.
Эпатировать их одеждой тоже вряд ли стоит, даже если ты завзятая модница. Они будут знакомиться не с одеждой, а в первую очередь с человеком.
Знакомство с родителями будущего мужа – момент, несомненно, очень важный. Но это не спектакль, не деловые переговоры и даже не смотрины. Знакомство потребует от тебя сочетания естественности и дипломатии, обаяния и доброжелательности. И тогда не только ваш мужчина, но и его родители поймут, какой подарок (в хорошем смысле) достался их семье в вашем лице.

Комментариев нет:

Отправить комментарий